Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Глава 1. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс. Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Хабаровский край государственная программа 1. Байков Н. Варфоломеева А.

N ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО .. Оценка эффективности мероприятий Программы Реализация.

Балекин Е. Гражданкин В. Егорова Н. Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Кнышов А. Потребление, потребительский спрос и маркетинг. Курганов А. Преодоление региональных диспропорций.

Опрос: «Оценка эффек­тив­но­сти госу­дар­ствен­ной под­держки МСП»

Были рассмотрены все регионы страны и определены регионы с наиболее эффективной государственной поддержкой. Для анализа найдены и структурированы данные о количестве действующих программ государственной поддержки в выбранных регионах [3], в результате чего были выявлены 25 регионов с эффективной государственной поддержкой и разделены на 3 группы наиболее эффективные, среднеэффективные, низкоэффективные. Анализ позволил объединить регионы по количеству действующих программ и доли малых предприятий в регионе.

Составлена таблица эффективности государственной поддержки регионов от наибольших показателей к наименьшим Табл.

Благодаря мерам государственной поддержки этот сектор экономики За последнее пятилетие в 2 раза увеличилась доля малого и среднего В году на государственную поддержку бизнеса будет.

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Номер статьи: Дата публикации: Режим доступа: Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М.

Уваров, А. Дадашева, Н. Гловацкой, С. Лазуренко и другие, считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна носить комплексный характер и включать: При подходе к решению данного вопроса следует различать эффективность предпринимательства в широком смысле на общегосударственном, региональном уровнях и в узком — эффективность собственно предпринимательства на предприятиях, в организациях [2]. Поэтому оценить эффективность поддержки малого предпринимательства на базе единого показателя, который учитывал бы эффект на всех уровнях, вряд ли возможно.

На региональном уровне для оценки эффективности малого предпринимательства и выделения эффекта от государственной поддержки необходимо использовать следующую систему показателей.

Опрос: «Оценка эффективности государственной поддержки МСП»

Перова, канд. Краснодар, ул. В современной экономике инновационное развитие осуществляется в основном за счет небольших организаций, основанных на высоких технологиях. Малое предпринимательство объективно является естественной средой для развития инновационных процессов.

Дается оценка эффективности и дальнейшей целесообразности развития Ключевые слова: малый бизнес, механизм государственной поддержки.

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. Ключевые слова: В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки.

Несмотря на кризис, именно субъекты малого и среднего бизнеса рассматриваются в качества инструмента для роста отечественной экономики. На примере Новосибирской области предлагается провести анализ используемой методики по оцениванию эффективности программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательств в регионе. Реализация таких программ и их оценка связаны с определенными рисками.

В частности, имеются проблемы с наличием статистических данных по тенденциям развития малого и среднего предпринимательств . Одним количеством предприятий в сфере малого и среднего бизнес нельзя оценить эффективность программ поддержки.

Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса

Государственная программа поддержки малого бизнеса 6. Так, АМБ, созданная в г. И если в начале х гг. С другой стороны, малый бизнес на местном уровне оказывается в полной зависимости от решений представительных и исполнительных органов местной власти. Нельзя сказать, что в нашей стране ничего не делалось и не делается в области малого бизнеса.

Прогнозная оценка эффективности реализации государственных программ поддержки малого бизнеса в регионе. Аннотация.В статьеустановлены.

Раздел 1. Общие положения Комментарий: Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий: Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний; - Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие; - Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики; - Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп: Раздел 3.

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий. Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки. Каждый из представленных методов решает конкретные задачи, поставленные исследователем.

Показатели эффективности малого бизнеса охватывают все сферы . Оценка эффективности системы государственной поддержки.

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов.

Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений. Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов. Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов.

Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ. Еще одной проблемой государственных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, которые должны реализовываться в регионах Российской Федерации, является формальный подход к оценке их эффективности.

Так, отдельные субъекты разрабатывают собственные методики оценки эффективности государственных программ, которые в большинстве случаев, являются несопоставимыми таблица 4. Более того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что не позволяет получить достоверные результаты. Таблица 4 — Методики оценки эффективности государственных программ, утвержденные на региональном уровне Для устранения данных недостатков предлагается внести изменения в ст. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы далее — годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы и подлежит обязательной ежегодной независимой оценке.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае

Аудит эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на и год 1. Наименование контрольного мероприятия: Основание для проведения контрольного мероприятия: Объекты контрольного мероприятия: Период проведения контрольного мероприятия:

Государственная программа поддержки малого бизнеса - Экономика оценки эффективности государственной и региональной поддержки малого .

Анализ чувствительности проекта Экологическая и нормативная информация приложения Кроме того, пунктом 1. Тем самым к составлению бизнес-плана предъявлены требования невыполнимые для гражданина, не имеющего специальную подготовку, и тем самым созданы предпосылки необходимости обращения СМП за платными услугами по составлению бизнес-планов, которые согласно Правилам предоставления грантов относятся к возмещаемым затратам, связанным с началом предпринимательской деятельности, однако по факту не всегда подтверждаются официальными документами.

В представленном на проверку журнале регистрации заявлений субъектов малого предпринимательства на получение грантов на создание собственного дела далее — Журнал первая запись датирована Согласно информации журнала в году зарегистрировано 11 заявлений на получение грантов. Субсидия в размере тыс. ИП Васильева Н.

ОНФ создает экспертный совет по оценке эффективности институтов малого и среднего бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!